+7 (391) 271-39-96
01.03.2018

Адаптивный сайт и его влияние на продажи

Категории : , ,
3 мин. на прочтение

Адаптивность это?

Адаптивность — это концепция, благодаря которой сайт удобно и корректно одображается на мобильных и планшетных устройствах. Эти устройства отличаются как разрешением экрана, так и скоростью отрисовки сайта. Веб-страница без адаптивности может хорошо и удобно отображаться на компьютерах, но не корректно на смартфонах с меньшим разрешением экрана. Блоки могут накладываться друг на друга, а шрифт стать нечитаемым без приближения.
Термин появился благодаря книге Ethan Marcotte (Responsive Web Design). После нее ресурсы, динамически подстраивающиеся под разые разрешения устройств стали называться адаптивными.

мокап адаптивного сайта

Влияние на продажи

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала, что доля покупок с мобильных устройств с 14%(2006 год) выросла до 22%(2017 год). В сфере услуг этот показатель еще больше. Это означает, что если ваш сайт не адаптирован, то вы теряете почти четверть ваших клиентов.

По статистическим отчетам Яндекса, пользователи покупают преимущественно с компьютеров, но ищут и выбирают товары и услуги преимущественно с планшетов и смартфонов.

По данным Google больше половины клиентов ищут товары или услуги со смартфонов и планшетов.

CISCO(крупнейший поставщик сетевых технологий) высчитал, что к 2021 году мобильный трафик вырастет семикратно.

перспективы роста мобильного трафика

Все эти данные говорят о том, что важностью адаптированных сайтов пренебрегать не стоит. Но нужно помнить, что важно не только наличие адаптивности, но и качество ее реализации. Например, некоторые блоки, нужно не просто скрывать, как часто делают веб-специалисты, а именно не подгружать на мобильных устройствах.

Влияние на SEO продвижение

Основная задача поисковых систем повышать в выдаче ресурсы, которые удобны и полезны людям. Если пользователь, зайдя на веб-страницу, сразу его покинет, то это крайне негативно скажется на ваших позициях. По статистике около 55% пользователей, попав на не адаптированный сайт, сразу же его покидают.

mobile-first Google В 2017 году Google объявил о mobile-first. Это означает, что сначала индексироваться будут мобильные устройства, а после десктопные. У Яндекса же есть алгоритм «Владивосток», который снижает позиции неадаптированных к мобильным устройствам сайтов.

 

 

адаптивность Яндекс

Без адаптивной версии веб-страницы пользователи будут испытывать трудности из за неудобного отображения или из за «тяжелой» десктопной версии. И будут покидать ее, портя вам поведенческие факторы, а это наиважнейший SEO фактор. Подробнее про поведенческие факторы можно почитать тут. Внедрение адаптивной версии может увеличить посещаемость на 30%, а показатель отказов достаточно сильно снизить.

 

 

Проверка на адаптивность

Проверить ваш ресурс на наличие и соответствие требованиям качества адаптивности вы можете на замечательном ресурсе Гугла:
1) search.google.com/test/mobile-friendly
Проверяет и дает рекомендации по улучшению
2) quirktools.com/screenfly
Благодаря этому сервису вы сможете посмотреть как ваш ресурс выглядит на телевизоре или на старом устройстве размером 320px.

Надеюсь, все вышесказанное убедило вас, что сайт, неумеющий подстраиваться под мобильные устройства будет причиной того, что в органической выдаче ваше позиции будут только ухудшаться, а процент отказов только повышаться.

Автор статьи:
Семен Алтабасов

Похожие статьи

Обсуждение статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Notify of