+7 (391) 271-39-96
03.03.2019

Кто придумывает тренды веб-дизайна

Категории : ,

Все мы привыкли к тому, что мода – это понятие, касающееся только одежды и аксессуаров. Но это не совсем так. Модные тренды присущи автомобилям, электронике, тем же самым смартфонам и т.д. Сайты не являются исключением. Тренды веб-дизайна определяют то, как должен выглядеть качественный интернет-проект. Причем, как и в реальной жизни, их постоянно кидает из одной стороны в другую. То, что было модно пару лет назад, сегодня уже не входит ни в какие рамки. А то, что хорошо воспринимается сегодня, спустя несколько лет полностью утратит свою актуальность.

 Рассмотрим для примера то, что было популярно в 2018 году:

 Сегодня все это кажется логичным. Но если оглянуться назад, то ничто этого не предвещало. Так откуда же взялись эти тренды, и кто их придумал?

 Тренды, как модернизация чужих идей

 Чтобы лучше понять принцип возникновения модных течений в веб-дизайне, нужно изучить психологию самих дизайнеров. Это творческие люди, которые предпочитают не повторяться, но в то же время охотно перенимают друг от друга новые идеи. Так что все новинки очень быстро распространяются по миру.

 Дизайнеры смотрят на чужие сайты и вдохновляются проделанной коллегами работой. Они заимствуют некоторые фишки, добавляют что-то свое, в результате чего на свет появляется новое видение старой идеи. И если эта идея получает развитие, то у нее есть все шансы перерасти в статус тренда.

 Так кто же их придумывает?

 На этот вопрос у нас есть однозначный ответ – никто. Невозможно придумать тренд. Он рождается сам по себе, олицетворяя последние веяния моды и всеобщее стремление следовать за новинкой. А вот новинки уже создаются усилиями талантливых дизайнеров и разработчиков.

 Одаренные специалисты при условии достаточного бюджета нередко выдают новые фишки, которые на многие годы опережают текущие тренды оформления сайтов. Причем во время их создания эти люди вряд ли осознают, что стали родоначальниками будущего мейнстрима. Как только новинка становится достоянием общественности и ее активно начинают использовать десятки тысяч дизайнеров по всему миру, остановить распространение тренда уже невозможно.

 Стоит ли им следовать

 Необходимо понимать, что чаще всего тренд является не эффективной технологией, а временным модным веянием. Зацикливаться на них не стоит, особенно если речь идет об информационном сайте. Если какая-то фишка вам интересна, то ничто не мешает вам ее использовать. Другое дело, что излишнее смелые эксперименты могут привести к уменьшению конверсии. Ведь то, что нравится вам, далеко не всегда нравится вашему посетителю.

 Важно учитывать и специфику сайта. Если это контентный проект, то неординарные дизайнерские решения могут ухудшить его восприятие в глазах пользователя. А вот для промо-сайтов, напротив, яркие спецэффекты будут уместны и помогут сосредоточить внимание потенциального клиента на вашем продукте.

 Мы считаем, что главное – это баланс. Сайт должен быть привлекателен внешне, но не жертвовать функционалом и удобством в угоду мимолетных трендов. Так что ограничивайтесь максимум двумя-тремя технологиями, адаптированными под вашу тему, и всегда обсуждайте целесообразность их внедрения со специалистами по разработке.

Автор статьи:
Семен Алтабасов

Похожие статьи

5 причин почему не стоит выбирать 1С-Битрикс

По данным рейтинга рунета на ее базе работает 9,4% всех русскоязычных сайтов. Все крупные студии имеют в своем штате программистов, которые умеют работать с этой системой. Ведь спрос нужно закрывать, тем более когда сама студия получает до 50% откатов за купленную коробку продукта Битрикс.

5 причин, почему 1С-Битрикс плохо

Обсуждение статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Notify of