+7 (391) 271-39-96
21.06.2018

Самый важный фактор для поднятия в ТОП-10

Категории : ,
4 мин. на прочтение

Поведенческий фактор как ключевой показатель ранжирования

Поисковые системы используют сложные алгоритмы поиска для ранжирования сайтов. SEO оптимизаторы не могут полностью понять эти алгоритмы, потому что поисковые системы тщательно скрывают различные нюансы алгоритмов.
На самом деле существует более 200 факторов ранжирования веб-страницы в поиске, включая возраст домена, актуальность контента, якорный текст, мета — тег, описание страницы, контекст пользователя, таких как история поиска, географическое положение и многое другое. Но в последнее время на первое место выходит такой показатель как «Поведенческий фактор».

Поведенческий фактор это показатель, который говорит о том насколько ваш сайт удовлетворил запрос пользователя и включает в себя:

Пример

У вас есть конкурент который находится по важному для вас запросу в ТОП-5, Вы же занимаете только 9 место. Вы решили его подвинуть и для выполнения своей цели Вы заказали у копирайтера хороший текст и заполнили свою веб-страницу качественным контентом. Возможно, даже переработали структуру посадочной страницы, сделав ее удобней для посетителя.
Теперь ресурс конкурента проигрывает вашей по качеству контента и пользователь, зашедший на нее задерживается примерно на минуту или не найдя нужного ответа на свой запрос, закрывает ее и продолжает свои поиски. На вашей странице пользователь теперь задерживается на 1,5 минуты и активней взаимодействует с контентом, переходя по ссылкам, играясь с калькулятором или оставляя заявку через форму обратной связи.

Что же произойдет дальше? Из за того что ваш сайт стал более подходящим под запросы посетителей, он займет более высокую позицию, а сайт конкурента опустится вниз.
Из этого примера нужно сделать вывод, что ресурс, который более удобен для взаимодействия с клиентом и более полезен, чем ресурс конкурента, то он будет занимать более высокие позиции.

Как улучшить поведенческие факторы?

Есть несколько способов:
1) Правильная внутренняя перелинковка. Свяжите ваш товар или услугу с подходящими (сопутствующими) товарами, или услугами.
2) Наполнение веб-страниц качественным контентом. Забудьте о длинных «полотнах» SEO текстов. Они могут даже негативно сказаться на ваших позициях. Используйте LSI копирайтинг. Структурируйте текст(выделяйте заголовки, тезисы, списки) для того чтобы пользователю было удобно ориентироваться по тексту.
3) Разбавляйте сайт графикой и видеоматериалом. Исследования показали, что контент разбавленный изображениями лучше усваивается человеком, чем обычный текст без графики. Встраивайте видео обзоры или видео отзывы.
4) Удержите пользователя полезной «игрой». Встройте на ваш сайт калькулятор, поверьте, в любой тематике есть что подсчитать хотя бы примерно. Интерактивные элементы в виде flash-игр под вашу тематику. Конструктор товара, где можно собрать подходящую комплектацию.

Разумеется, в каждой тематике качество тех или иных факторов сильно разнится. И не нужно забывать и про менее важные факторы ранжирования. Именно поэтому, SEO услуги сейчас так актуальны.

Вывод

Вполне логичный фактор ранжирования, не правда ли? То есть, если смотреть глобально, пользователь будет получать полезный ответ быстрее, чем если бы он нашел его на 9-ой позиции в поиске, а не на 1-ой.
Тогда возникает вопрос, почему же еще пару лет назад Поведенческие факторы не играли такой роли? Ответ прост, представьте сколько нужно вычислительных мощностей и места для хранения данных, чтобы хранить и анализировать поведение сотен миллионов пользователей интернета. В последнее время благодаря развитию Big Data(анализу больших объемов данных) и стало возможным развитие анализа Поведенческих факторов.

Как итог, нужно помнить следующее: Качественный сайт – это сайт для пользователей, он отвечает на вопросы, решает проблемы и удовлетворяет их потребности. Только такой ресурс может претендовать на высокие позиции в поиске. Конечно бывает что в ТОП-10 нам попадаются некачественные веб-страницы, но тут проблема заключается или в полном отсутствии конкуренции или в грубых технических SEO ошибках из-за которых полезные веб-ресурсы не могут подняться выше.

Хотите узнать, что мешает вашему сайту оказаться в ТОП-10? Или что нужно сделать, чтобы улучшить свои позиции? Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами и даст вам краткую оценку и рекомендации.

Получить бесплатную консультацию
Автор статьи:
Семен Алтабасов

Похожие статьи

Обсуждение статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Notify of