Создавая сайт для продвижения собственных товаров и услуг, многие люди пытаются засунуть в него все, что только можно.
Закрывать бизнес или бороться? Привлекать инвестиции или продолжать обходиться своими ресурсами? Сокращать расходы или увеличивать эффективность работы? Если увеличивать, то как? Это вопросы мучают многих из нас. Мы думаем о них, когда просыпаемся, думаем, когда ложимся спать. И поскольку проблема кроется в психологии, найти нужные ответы можно только в своей голове.
Саймон Синек, известный мотивационный спикер, рекомендует никогда не опускать руки. «Не сдавайтесь. Не переставайте пытаться делать мир таким, каким вы хотите его видеть, даже если другие сочтут это глупостью. Слушайте себя и подстраивайтесь под личный ритм». Этими словами Синек не хочет сказать, что вы ни при каких обстоятельствах не должны бросать конкретный бизнес. Он просто советует вам оставаться самим собой. Не путайте эти понятия.
Большинство начинающих бизнесменов считают, что если они откажутся от своего дела, то предадут этим собственные убеждения, потеряют себя. Но в мире есть достаточно примеров того, как люди бросали одно детище и в результате открывали что-то более успешное и масштабное. Вспомнить хотя бы историю соучредителя Monzo Bank – вовремя оставив стартап Startling, он сумел открыть успешный банк.
Джеймс Сильвер, автор мотивационного бестселлера Upscale, советует своим читателям бороться за дело до последнего. В книге изложены пересказы множества бесед, которые автор вел с предпринимателями разного уровня, и все они высказываются в пользу того, что отказ от бизнеса – это плохая затея. Вот только советы эти поступают от людей, у которых все сложилось лучшим образом, а, значит, они совершают ошибку выжившего.
Представьте на секундочку, что все люди на планете решили не употреблять пищу в течение двух месяцев. Большинство из них погибнет, но те, кто выживет, в итоге будут считать, что отказ от еды – это их секрет выживания. Спорное утверждение, верно? Но это понимаем мы с вами. Они же, твердо убежденные в своей правоте, будут раздавать бесполезные советы всем окружающим. В итоге это не приведет ни к чему хорошему.
Почему мы всегда говорим своим близким и друзьям, своим партнерам и инвесторам, что никогда не бросим то, чем занимаемся? Наверное, потому что хотим показать свою уверенность в стартапе и заразить ею окружающих.
Но любой опытный инвестор и человек, долгое время занимающийся бизнесом, сразу же поймет, что вся ваша уверенность является следствием того, что вы не понимаете, что делаете. Такие люди знают, что иногда отказ от дела является лучшим решением, ведь когда-то сами так поступали. Конечно, они не вносят это в перечень своих заслуг и никогда этим не хвастаются. Но главным залогом их поддержки становится не ваша слепая уверенность, а готовность решать возможные проблемы, причем иногда радикальными способами.
Человеку свойственна боязнь осуждения и порицания, поэтому он предпочитает не говорить о том, что когда-то бросил любимое дело. И это очень плохо, ведь если бы люди этого не боялись, то поколению начинающих стартаперов было бы гораздо проще.
Если компания переживает не лучшие времена, если вы прекрасно понимаете, что не сможете вновь сделать ее доходной, иногда лучше от нее отказаться. Закрыть, продать и уйти с хорошими воспоминаниями и невредимым кошельком.
Как поступить в итоге? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Нужно быть готовым отдавать всего себя любимому делу, но и иметь мужество закрыть его в нужный момент. Постоянный выбор, неочевидные пути развития и риски – это часть тернистой дороги предпринимателя. Не бойтесь проблем. Решайте их, а если не получается, откажитесь от стартапа по-хорошему, чтобы в будущем начать его снова, но уже с учетом имеющегося опыта.
Создавая сайт для продвижения собственных товаров и услуг, многие люди пытаются засунуть в него все, что только можно.
Обсуждение статьи
Отправить ответ